|
Экспертное заключение на проект местного бюджета Мироновского сельского совета Баганского района Новосибирской области на 2015г и плановый период 2016-2017годы
с. Баган 22.12.2014г
Экспертное заключение ревизионной комиссии Баганского района Новосибирской области на проект решения о бюджете Мироновского сельского совета Баганского района Новосибирской области «О проекте бюджета Мироновского сельсовета на 2015год и плановый период 2016-2017годы» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (БК РФ), Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Мироновском сельском совете» и «О ревизионной комиссии Баганского района Новосибирской области», иным действующим законодательством.
Проект решения о бюджете Мироновского района Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016-2017года с пояснительной запиской и дополнительными материалами поступил в срок, установленный ст.58 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Администрации Мироновского сельского совета».
Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета представлены полностью.
1. Аналитические данные о бюджете Мироновского сельсовета Баганского района на 2015 год и
на плановый период 2016 и 2017годов»
1.1. Основные направления налоговой и бюджетной политики, предварительные итоги и прогноз социально - экономического развития Мироновского сельсовета.
Оценка социально-экономического развития Мироновского сельсовета Баганского района за 2014 год характеризуется положительной динамикой по основным макроэкономическим показателям. Рост показателей наблюдается в производстве товаров, работ и услуг по основному виду экономической деятельности, такого как производство продукции сельского хозяйства. Увеличение ожидается в обороте розничной торговли и объем платных услуг.
Основным экономическим показателем развития поселения на 2015 год и на плановый период 2016-2017 года является стабильный рост производства сельскохозяйственной продукции, прогнозируемый на уровне: 2015г-102,7% , 2016г. – 102,4%, 2017г.- 102,4%. Увеличение объема услуг планируется: в торговле – на плановый период 2015 - 2017годы на уровне 107%; рост объема платных услуг - не менее 108 % ежегодно.
В свою очередь это позволит обеспечить прирост реальных денежных доходов населения поселения в 2015-2017 годах на уровне 2-3 % ежегодно.
1.2. Доходы бюджета
В соответствии с пунктом 1.1 Проекта решения, прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2015 год составляет 6595,4тыс. рублей, что на 32,9% или на 3235,3тыс. рублей ниже объема доходов в 2013 году (9830,7тыс. рублей), на 28,4% или на 2617,6 тыс. рублей ниже ожидаемого исполнения бюджета по доходам в 2014 году (9213,0тыс. рублей).
В соответствии с пунктом 2.1 Проекта решения, прогнозируемый объем доходов на плановый период, составляет:
- на 2016 год – в размере 10614,6 тыс. рублей,
- на 2017 год – в размере 8610,9тыс. рублей.
Увеличение доходов бюджета в 2016 году, по сравнению с прогнозируемым показателем на 2015 год, составит 4019,2 тыс. рублей или 160,9%.
Снижение доходов бюджета в 2017 году, по сравнению с прогнозируемым показателем доходов бюджета на 2016 год, составит 2003,7тыс. рублей или 81,1%.
По сравнению с ожидаемым исполнением объема доходов на 2014 год, в 2016 году доходы увеличатся на 1401,6тыс. рублей или 115,2%; в 2017 году - уменьшение на602,1 тыс. рублей или 93,5%.
Динамика доходов бюджета Мироновского сельсовета за период с 2013 по 2017 годы представлена в таблице (Приложение № 1)
Структура доходов бюджета представлена в таблице (Приложение № 2).
Анализ структуры доходной части бюджета показывает, что в анализируемом периоде основную долю поступлений составляют безвозмездные поступления. В 2013году 87,9%, в 2014 году – 77,9%. В прогнозируемом трехлетнем периоде удельный вес безвозмездных поступлений незначительно снизится.
Налоговые и неналоговые доходы
Прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов на 2015 год составляет 2334,0 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджетных назначений по налоговым и неналоговых доходам в 2014 году (2031,6 тыс. рублей) на 302,4 тыс. рублей или на 13,0%.
Поступления налоговых и неналоговых доходов в 2016 году прогнозируются с ростом к 2015 году в размере 102,8 % и составят 2400,5 тыс. рублей. Поступления налоговых и неналоговых доходов в 2017 году по сравнению с 2016 годом планируются с уменьшением в размере 94,2% и составят 2260,8тыс. рублей.
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов во всей доходной части бюджета в 2015 году по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета в 2014 году (22,1%) повысится на 13,3 процентных пункта и составит 35,4%. В среднесрочной перспективе данный показатель имеет следующую динамику и составит: 22,6% в 2016 году и 26,3% в 2017 году.
В структуре налоговых и неналоговых доходов наибольший удельный вес составляют налоговые доходы и в среднесрочной перспективе данный показатель нестабилен. Так, по сравнению с ожидаемым исполнением бюджетных назначений по налоговым доходам в 2014 году (17,8%), удельный вес данных доходов в общем объеме доходов повысится на 13 процентных пункта и в 2015 году составит 30,8 %. В плановом периоде данный показатель сократится до 19,7% в 2016 году и 22,7% в 2017 году.
Данные о прогнозных назначениях по налоговым доходам бюджета Мироновского сельсовета в сравнении с ожидаемыми поступлениями в 2014 году представлены в таблице (Приложение № 3).
Безвозмездные поступления
Предлагаемый к утверждению Проектом решения объем безвозмездных поступлений на 2015 год составляет 4261,4 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки 2014 года (7181,4 тыс. рублей) на 2920,0тыс. рублей, или на 40,7 %.
На 2016 год объем безвозмездных поступлений планируется в сумме 8214,1 тыс. рублей, что на 1032,7 тыс. рублей или на 14,4% выше оценки 2014 года.
На 2017 год объем безвозмездных поступлений прогнозируются в сумме 6350,1 тыс. рублей, что ниже показателя 2014 года на 831,3тыс. рублей или на 11,6%.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, прогнозируемые на 2015 год, составят 63,4% от общего объема доходов, на плановый период 2016 и 2017 годов – 38,8% - 49,4% соответственно. Прогнозируемый на 2015 год объем дотаций составляет 4184,3 тыс. рублей, на 2016 год – 4117,7 тыс. рублей, на 2017 год – 4257,4 тыс. рублей.
Субсидии на 2015 год, не планируются, на плановый период 2016 и 2017 годов – 37,9% и 23,4% соответственно. Прогнозируемый на 2016 год объем субсидий составляет 4018,3 тыс. рублей, на 2017 год – 2018,3 тыс. рублей.
Общий объем субвенций прогнозируется на 2015 год в сумме 77,1 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки объема субвенций на 2014 года (72,9 тыс. рублей) на 4,2 тыс рублей.
На 2016 год поступления субвенций планируются в сумме 78,1 тыс. рублей. В 2017 году объем поступлений по данному источнику планируется в сумме 74,4 тыс. рублей.
1.3. Расходы бюджета
В соответствии с Проектом решения, предлагаемый к утверждению общий объем расходов бюджета на 2015 год составляет 6595,4ыс. рублей. Планируемый объем расходов на 2015 год:
- ниже ожидаемой оценки объема расходов бюджета на 2014 год (9123,4 тыс. рублей) - на 2528,0тыс. рублей или 27,7 %;
В соответствии с Проектом решения, предлагаемый к утверждению объем расходов на плановый период 2016 и 2017 годов, составляет:
- на 2016 год – в размере 10614,6 тыс. рублей;
- на 2017 год – в размере 8610,9 тыс. рублей.
По отношению к уровню ожидаемой оценки бюджета по расходам на 2014 год:
- в 2016 году расходы увеличатся на 1491,2 тыс. рублей или 16,3%.
В 2017 году расходы уменьшатся на 812,5 тыс.рублей или 5,6%.
Динамика расходов бюджета за период с 2013 по 2017 годы представлена в следующей таблице:
Показатели
| 2013 год (факт) | 2014 год (оценка) | 2015 год (прогноз) | 2016 год (прогноз) | 2017 год (прогноз) |
Расходы бюджета всего, тыс. рублей | 10249,7 | 9123,4 | 6595,4 | 10614,6 | 8610,9 |
Динамика к предыдущему году, тыс. рублей | х | -1126,3 | -2528,0 | 4019,2 | -2003,7 |
Динамика к предыдущему году, % | х | 89,0 | 72,3 | 160,9 | 81,1 |
Динамика к оценке 2014 года, тыс. рублей | х | х | -2528,0 | 1491,2 | -512,5 |
Динамика к оценке 2014 года, % | х | х | 72,3 | 116,3 | 94,4 |
Динамика расходов бюджета за период с 2013 по 2017 годы, основанная на показателях фактического исполнения расходной части бюджета за 2013год, данных ожидаемого исполнения бюджета по расходам за 2014 год и прогнозных показателях за 2015 – 2017 годы, отражает сокращение расходов в 2015 и 2017 годах по отношению к уровню 2013 года. В сравнении с оценкой 2014 года расходы в 2015 и 2017годах сократятся и возрастут в 2016году.
Структура расходов проекта бюджета на период 2013 – 2017 годов, в разрезе разделов бюджетной классификации представлена в следующей таблице:
Наименование | 2014 год ожидаемое исполнение |
2015 год |
2016 год |
2017 год | ||||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |
Общегосударственные вопросы | 2459,6 | 27,0 | 2034,8 | 30,9 | 2004,8 | 18,9 | 2004,8 | 23,3 |
Национальная оборона | 72,8 | 0,8 | 77,1 | 1,2 | 78,1 | 0,7 | 74,4 | 0,9 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 287,1 | 3,1 | 10 | 0,2 | 10 | 0,1 | 10 | 0,1 |
Национальная экономика | 2402,0 | 26,3 | 2035,0 | 30,9 | 6063,5 | 57,1 | 4003,8 | 46,5 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 1436,6 | 15,7 | 493,0 | 7,4 | 542,3 | 5,1 | 542,3 | 6,3 |
Культура, кинематография | 2399,3 | 26,4 | 1915,5 | 29,0 | 1885,9 | 17,8 | 1945,6 | 22,6 |
Социальная политика |
|
|
|
|
|
|
|
|
Физическая культура и спорт | 66,0 | 0,7 | 30,0 | 0,4 | 30,0 | 0,3 | 30,0 | 0,3 |
Расходы, всего | 9123,4 | 100 | 6595,4 | 100 | 10614,6 | 100 | 8610,9 | 100 |
В структуре расходов, первое место по объему расходов бюджета занимают бюджетные средства, направляемые на исполнение расходных обязательств в области «Национальная экономика». Доля данных расходов:
- в общей сумме расходов бюджета составит: 30,9 % - в 2015 году;57,1 % - в 2016 году и 46,5 % - в 2017 году;
На втором месте - бюджетные ассигнования в области «Общегосударственные вопросы». Доля данных расходов:
- в общей сумме расходов бюджета составит: 30,9 % - в 2015 году,18,9 % - в 2016 и 23,3% -2017 годах;
По разделу 01 «Общегосударственные вопросы»
В проекте бюджета объем бюджетных назначений по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2015 год прогнозируется в размере 2034,8 тыс. рублей. Планируемый объем расходов бюджета:
- ниже соответствующего показателя ожидаемой оценки расходов бюджета 2014 года на 424,8тыс. рублей или 17,3 %.
Динамика расходов бюджета в 2014 и в плановом периоде 2015-2017 годов по данному разделу приведена в следующей таблице:
Показатели | 2014 год (оценка) | 2015 год | 2016 год (прогноз) | 2017 год (прогноз) |
Расходы бюджета всего, тыс. рублей | 2459,6 | 2034,8 | 2004,8 | 2004,8 |
Динамика к предыдущему году, тыс. рублей | х | -424,8 | -30,0 | 0 |
Темпы роста к предыдущему году, % | х | 82,7 | 98,5 | 0 |
Динамика к оценке 2014 года, тыс. рублей | х | -424,8 | -454,8 | -454,8 |
Темпы роста к оценке 2014 года, % | х | 82,7 | 81,5 | 81,5 |
Сравнительный анализ изменения объемов расходов на 2016 и 2017 годы, предусмотренных по данному разделу проектом бюджета, относительно соответствующих расходов предусмотренных проектом на 2015 год, показывает, что в рассматриваемом периоде расходная часть бюджета уточнена в сторону уменьшения. Уменьшение расходов составит 30,0тыс. рублей.
Динамика бюджетных назначений по подразделам раздела 0100 «Общегосударственные вопросы» в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов, в сравнении с ожидаемой оценкой 2014 года, отражает уменьшение расходов бюджета по основному объему подразделов.
По подразделу 01 11 «Резервные фонды» запланировано на 2015год 15тыс.руб. на плановый период 2016-2017 годы сумма не изменится. Доля резервного фонда администрации в общих расходах бюджета не превышает установленный п.3. ст.81 БК РФ предел в 3%.
По разделу 02 «Национальная оборона»
По данному разделу запланированы расходы по осуществление первичного воинского учета на 2015год 77,1 тыс.рублей, на 2016год- 78,1 тыс рублей, на 2017год -74,4тыс.рублей. В структуре бюджета указанные расходы занимают в среднем 0,9%.
По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
По данному разделу расходы на период 2015-2017годы составляют по 10,0 тыс рублей на каждый финансовый год.
По разделу 04 «Национальная экономика»
В проекте бюджета объем бюджетных назначений по разделу 04 «Национальная экономика» на 2015 год прогнозируется в размере 2035,0 тыс. рублей. На 2016год запланировано 6063,5 тыс. рублей, на 2017год 4003,8 тыс. рублей.
Показатели | 2014 год (оценка) | 2015 год | 2016 год (прогноз) | 2017 год (прогноз) |
Расходы бюджета всего, тыс. рублей | 2402,0 | 2035,0 | 6063,5 | 4003,8 |
Динамика к предыдущему году, тыс. рублей | х | -367,0 | 4028,5 | -2059,7 |
Темпы роста к предыдущему году, % | х | 84,7 | 298,0 | 66,0 |
Динамика к оценке 2014 года, тыс. рублей | х | -367,0 | 3661,5 | 1601,8 |
Темпы роста к оценке 2014 года, % | х | 84,7 | 252,4 | 166,7 |
Анализ динамики расходов проекта бюджета по данному разделу показывает, что расходы нестабильны. В сравнении с ожидаемой оценкой 2014 года, в очередном финансовом году отмечается уменьшение расходов и плановом периоде отмечается рост объемов расходов.
Доля расходов по разделу 04 «Национальная экономика» в общем объеме расходов бюджета в 2015 - 2017 годах составит 30,9 %, 57,1%, 46,5%.
В структуре раздела, в 2015году наибольший объем бюджетных расходов занимают бюджетные назначения, предусмотренные по подразделу 0412 «В рамках МП «Управление муниципальными финансами Мироновского сельсовета на 2015-2017годы». В 2016-2017годах большой удельный вес в разделе занимает «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)». Указанные расходы будут направлены на реализацию мероприятий по МП «Обеспечение безопасности дорожного движения, ремонт и содержание муниципальных дорог общего пользования на территории Мироновского сельсовета на 2015-2017годы».
Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
В проекте бюджета объем бюджетных назначений по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2015 год прогнозируется в размере 1166,7 тыс. рублей. Планируемый объем расходов бюджета:
- ниже соответствующего показателя ожидаемой оценки расходов бюджета 2013 года на 687,4тыс. рублей или на 37,1%.
Динамика расходов бюджета в 2015 и в плановом периоде 2016 и 2017 годов по данному разделу приведена в следующей таблице:
Показатели | 2014 год (оценка) | 2015 год | 2016 год (прогноз) | 2017 год (прогноз) |
Расходы бюджета всего, тыс. рублей | 1436,6 | 493,0 | 542,3 | 542,3 |
Динамика к предыдущему году, тыс. рублей | х | -943,6 | 49,3 | 0 |
Темпы роста к предыдущему году, % | х | 34,3 | 110 | 0 |
Динамика к оценке 2014 года, тыс. рублей | х | -943,6 | -894,3 | -894,3 |
Темпы роста к оценке 2014 года, % | х | 34,3 | 37,7 | 37,7 |
В сравнении с ожидаемой оценкой 2014 года, в очередном финансовом году и плановом периоде, отмечается снижение объема расходов. В 2015году снижение на 943,6 тыс. рублей или 65,7%, в 2016 и 2017годах на 894,3тыс. рублей или 62,3
Доля расходов по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в общем объеме расходов бюджета в 2015 - 2017 годах в среднем составит 6,3 %. В сравнении с уровнем 2014 года (15,7%), доля указанных расходов в плановом трехлетнем бюджетном периоде снизится до 9,4 %.
В структуре раздела, основной объем бюджетных расходов занимают расходы по подразделу «Благоустройство».
По разделу 08 «Культура, кинематография и средства массовой информации»
В проекте бюджета объем бюджетных назначений по разделу 0800 «Культура, кинематография» на 2015 год прогнозируется в размере 1915,5 тыс. рублей. Планируемый объем расходов бюджета:
- ниже соответствующего показателя ожидаемой оценки расходов бюджета 2014 года на 483,8 тыс. рублей или 20,2 %.
Динамика расходов бюджета в 2015 и в плановом периоде 2016 и 2017 годов по данному разделу приведена в следующей таблице:
Показатели | 2014 год (оценка) | 2015 год | 2016 год (прогноз) | 2017 год (прогноз) |
Расходы бюджета всего, тыс. рублей | 2399,3 | 1915,5 | 1885,9 | 1945,6 |
Динамика к предыдущему году, тыс. рублей | х | -483,8 | -29,6 | 59,7 |
Темпы роста к предыдущему году, % | х | 79,8 | 98,5 | 103,2 |
Динамика к оценке 2014 года, тыс. рублей | х | -483,8 | -513,4 | -453,7 |
Темпы роста к оценке 2014 года, % | х | 79,8 | 78,6 | 81,1 |
Анализ динамики расходов проекта бюджета по данному разделу показывает, что расходы в плановом трехлетнем бюджетном периоде нестабильны. В сравнении с ожидаемой оценкой 2014 года, в очередном финансовом году расходы сократятся.
Доля расходов по разделу 0800 «Культура, кинематография» в общем объеме расходов бюджета в 2015 - 2017 годах в среднем составит около 23%. В сравнении с уровнем 2014 года (26,4%), доля указанных расходов в плановом трехлетнем бюджетном периоде нестабильны: в 2015году (29%), и на последующие годы до 17,8% в 2016году, и 22,6% -2016году.
В структуре раздела, основной объем бюджетных расходов занимают расходы по подразделу «Культура» в соответствии с муниципальной программой «Культура Мироновского сельсовета Баганского района на 2015-2017годы», при этом бюджетные назначения соответствуют паспортам программ.
Основной объем средств, планируется направить на содержание и обеспечение деятельности домов культуры и проведение мероприятий в сфере культуры.
Раздел 10 «Социальная политика»
В проекте бюджета по данному разделу на 2015-2017годы расходы не планируются.
Раздел 11 «Физическая культура и спорт»
В проекте бюджета по данному разделу на 2015-2017годы расходы планируются в размере 30 тыс.рублей на каждый финансовый год. Доля расходов в общем объеме расходов составляет в среднем 0,3%.
1.4. Муниципальные программы
В соответствии с Проектом решения «О бюджете Мироновского сельсовета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» предлагаемый к утверждению общий объем расходов бюджета, предусмотренный в целях финансирования программных мероприятий, составляет:
- на 2015 год – в размере 4593,5 тыс. рублей,
- на 2016 год – в размере 8631,7 тыс. рублей,
- на 2017 год – в размере 6631,7 тыс. рублей.
Доля расходов предусмотренных на финансирование программных мероприятий, в общем объеме расходов бюджета в плановом трехлетнем бюджетном периоде составит 69,6% в 2015 году, 81,3% в 2016 году и 77,0% в 2017 году.
2. Итоги рассмотрения проекта решения
Подводя основные итоги рассмотрения Проекта решения «О бюджете Мироновского сельсовета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Ревизионная комиссия считает возможным принять основные характеристики бюджета Мироновского сельсовета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, отраженные в Проекте решения.
Паспорта программ привести в соответствие с бюджетными назначениями.
Приложение 1. Анализ динамики уровня доходов
Приложение 2. Структура доходов бюджета
Приложение 3. Данные о прогнозных назначениях по налоговым доходам
Согласно п. 8 Положения «О ревизионной комиссии Баганского района Новосибирской области» направить экспертное заключение:
¾ Главе Мироновского сельсовета.
Председатель ревизионной комиссии
Баганского района Н.В.Остапенко.
← Вернуться в блок Контрольно-счётный орган ←